вторник, 2 июня 2009 г.

Знакомые

Знакомые полны потенциальных возможностей. Именно среди них
вы выбираете свои более серьезные отношения, те, что будут
продолжаться и дадут вам нечто, о чем вспомнить. Каждый
знакомый представляет собой возможного друга или врага, и вам
следует выбирать и тех и других осторожно. Чем больше у вас
знакомых, тем больше у вас выборов, поэтому я советовал бы
говорить "Hello" каждому. Знакомство является статичным
отношением, которое может оставаться одним и тем же год за
годом. Чтобы пойти дальше, кто-то должен сделать первое
движение, а другой человек должен его принять.
Знакомые -- это люди, взаимодействующие между собой через
социальные ритуалы. Такие ритуалы имеют собственную ценность.
Они являются одним из способов словесного поглаживания и имеют
такой же эффект, что и телесные поглаживания для ребенка. Когда
кто-то говорит "Hello" или "Как поживаешь?" или "Что нового?"
или "Вам не холодно?", -- он повышает тонус ваших мышц,
освежает ваш мозг, успокаивает ваше сердце и улучшает ваше
пищеварение. За это вы должны быть ему благодарны, и в ответ он
ждет от вас того же. Если вы в мрачном настроении и
отказываетесь принять предложенные вам выгоды, то вы оба
пострадаете. Вы станете еще более угрюмым, а его желудок
расстроится и даст отрицательное впечатление его мыслям,
которые останутся в мозгу до тех пор, пока он не встретит
кого-нибудь более обходительного и умеющего оценить его
приветствие.
Вещи, которые знакомые говорят друг другу в течение дня,при
этом осторожно избегая вторжения в личную жизнь друг друга, не
исходят ни от Родителя, Взрослого, ни от Ребенка. Они исходят
от маски или Щита, которые каждый человек помещает между собой
и окружающими людьми, и которые некоторые психиатры называют п
е р с о н а. Персона -- это способ представлять себя и лучше
всего описывается прилагательными: резкий, общительный,
приятный, находчивый, деятельный, высокомерный или вежливый. С
каждым из этих слов связан различный способ произносить "Hello"
или проводить время дня. Персона формируется между шестью и
двенадцатью годами, когда большая часть детей впервые
самостоятельно стакивается с жизнью и входит во взаимодействие
с людьми из окружающего мира, которых не могут выбрать ни они,
ни их родители. Каждый ребенок вскоре замечает, что он
нуждается в способе избегать нежелательных затруднительных
ситуаций и содействовать желательным в этом мире, который
сделал не он, поэтому он выбирает свой собственный способ
представлять себя миру. Обычно он пытается быть обаятельным и
вежливым и выглядеть внимательным и уступчивым. Он может
сохранить свою раннюю персону на всю оставшуюся жизнь, или
изменить ее позже, после большого опыта, на другую. Таким
образом, персона представляет собой в действительности Детское
эго состояние, претерпевшее Родительскую тренировку и
приспособленное Взрослым благоразумием к Людям, окружающим его.
Главное требование к персоне -- это чтобы она работала. Если
она не работает, человек либо длительно низводится в состоянии
тревоги, когда он среди людей, из-за страха, что его персона
лопнет, либо он начинает избегать людей и обходиться
одиночеством.
Персона действительно специальное эго состояние: состояние
десятилетнего Ребенка, пытающегося проложить свой путь среди
незнакомцев, поэтому ее можно подогнать под структурную
диаграмму, определив, что это специальный аспект Детского
эго-состояния. В самом деле, это хороший пример приспособления
себя к обстоятельствам и действования ожидаемым, предсказуемым
способом, (персона-эго-состояние, известное как
Приспособившийся Ребенок).

1 комментарий:

  1. блин. я вообще о своем детстве молчу :-)
    ни одному ребёнку такого папашку как я не посаветавал бы.

    ОтветитьУдалить